Искусство руководителя в кризис заключается в адекватном выборе стратегии.
Как осуществить стратегический выбор? На что ориентироваться? На чем сосредоточить основные усилия? Какие процессы затормозить, а какие – усилить? Этим вопросам был посвящен вебинар Алексея Голубицкого.
Ключевые тезисы от спикера
Самое главное, чтобы в это время школа сохранила атмосферу спокойствия и была островком благополучия. Ускоренный, шоковый переход на дистант чреват кризисом здоровья. Мы – управленцы – должны это предотвратить.
Надо избежать двух крайностей: ухода учителей в состояние апатии и чрезмерного возбуждения, экзальтации.Что может сделать для этого директор? К примеру, я знаю про эффект зеркальных нейронов: если я меняю свое состояние – я влияю на состояние людей, которые меня в это время видят и слышат. Если я начинаю зевать, то часть окружающих людей тоже впадает в полусонное состояние. Поэтому я начинаю свой день с личной психологической гигиены. Я не могу прийти в школу с кислым выражением лица, расстроенный, неуверенный. Ни в коем случае! Я – сама уверенность! Я точно знаю, что надо делать!